На начальном этапе разметили все формы обращений на сайте для отслеживания заявок в Яндекс.Метрике. Также подключили коллтрекинг для отслеживания звонков.
1. Кампании по фиду
В интернет-магазинах есть возможность создания товарного фида, который представляет собой файл с описанием товаров. Используя его, создали кампании Смарт-баннеры в сетях, Динамические объявления на поиске и в товарной галерее.
Запустили кампанию по динамическим объявлениям на ручной стратегии с оплатой за клик, а кампанию "Смарт-баннеры" на стратегии "Оптимизация кликов".
Позже перевели кампании на стратегию "Оплата за конверсии", то есть оплата списывается только в случае оставления контактных данных в формах обращения, так как при вышеперечисленных стратегиях, кампании приносили дорогие заявки.
Но это привело к тому, что количество обращений сильно снизилось.
Поэтому, внесли следующие корректировки в кампаниях:
- Разбили товарный фид на 2 группы (1-я группа содержала товары дороже 20000 рублей, 2-я группа содержала товары с ценником менее 20000 рублей). Соответственно, сделали акцент на группу с дорогими товарами, поставив им ставку выше, чем по другой группе, т.е. вернули на стратегию с ручным управлением ставок. Это было внедрено в кампании по динамическим объявлениям.
- По технике Apple мы создали отдельные кампании Смарт-баннеры (то есть по смартфонам была 1 кампания, где содержатся в товарном фиде только смартфоны iPhone - по Airpods - отдельная и т.д.). Таким образом, при стратегии "Оптимизация кликов" мы смогли добиться уменьшения стоимости обращения, при этом количество обращений не снизилось.
2. Ретаргетинг Также стандартно мы запустили Ретаргетинг на ручной стратегии. Это кампания, где реклама догоняет пользователей, которые заходили на сайт и не оставили заявку.
3. Кампании на Поиске
Позднее запустили кампании на Поиске по смартфонам iPhone, Samsung, Xiaomi, Realme, наушникам AirPods, iPad.
В кампаниях содержатся, как горячие запросы такие, как "купить iPhone 13 pro", так и теплые запросы, как "iPhone 13". По остальным кампаниям сделали такую же разбивку. Позднее поняли, что не прогадали, так как у данного клиента приносят недорогие заявки, как и горячие запросы, так и теплые.
В процессе ведения разработали кампании по игровым приставкам, шлемам виртуальной реальности, индукционным плитам, MacBook и iPad.
4. Ретаргетинг по базе
Также запустили кампанию Ретаргетинг по базе клиента - догоняющая реклама для тех пользователей, которые покупали товары 2 года назад. Напоминаем им еще раз о себе, чтобы нас не забывали; при этом прописав в объявлениях информацию о скидке. Кампания работает на стратегии "Оплата за конверсии" с целью за "Заявку на сайте".
5. Ретаргетинг "Look-a-like"
В качестве дополнительного трафика на основе той же базы запустили кампанию Ретаргетинг "Look-a-like". Работает он следующим образом: на основе аудитории загруженной базы, создается аудитория людей с похожими интересами. Кампания также работает на стратегии "Оплата за конверсии" с целью за "Заявку на сайте".
6. Мастера кампаний
Когда появились кампании "Мастер кампаний", то создали и их. Всего 4 вида:
1. На основе содержимого сайта;
2. По самым высокочастотным фразам;
3. По сайтам конкурентов и интересам, в данном случае: "Электронная техника", "Бытовая техника", "Смартфоны", и т.д.
4. Товарная кампания по фиду, так как сайт представляет собой интернет-магазин.
Кампании запустили на автоматической стратегии "Оплата за конверсии", то есть оплата списывается только в том случае, если посетитель осуществит покупку. Данная стратегия - самая оптимальная для кампаний такого типа. Как правило, объявления в основном показываются в сетях, где чаще бывают нецелевые клики. То есть в нашем случае бюджет расходуется только на горячих пользователей, которые оставляют заявку, а не "сливается" на нецелевые клики.