656 покупок по 1296 рублей по продаже подарочных сертификатов впечатлений при помощи Яндекс Директ

Заказчик

Продает различные виды подарочных сертификатов, таких как прыжки с парашютом или кулинарные мастер-классы

Регион

Работает по Москве, Санкт-Петербургу и Екатеринбургу

Период работы

С января 2022 года по текущий день

Задача

Приемлемая цена за заявку - 1000 рублей, при этом доля рекламных расходов (ДРР) не должна превышать 20%

Посмотрите подробное видео или
решение ниже

Решение

На начальном этапе проверили корректность передачи информации со всех форм обращений на сайте в Яндекс.Метрику, так как цели у клиента уже были настроены.

Также проверили правильность работы Электронной коммерции в Яндексе.

В интернет-магазинах есть возможность создания товарного фида, который представляет собой файл с описанием товаров. Используя его, создали кампании Смарт-баннеры в сетях, Динамические объявления на поиске и в товарной галерее. Запустили кампанию по динамическим объявлениям на ручной стратегии с оплатой за клик, а кампанию "Смарт-баннеры" на стратегии "Оптимизация кликов". Позже перевели кампании на стратегию "Оплата за конверсии", то есть оплата списывается только в случае оставления контактных данных в формах обращения, так как при вышеперечисленных стратегиях, кампании приносили дорогие заявки с высоким ДРР.

На текущий момент данные кампании работают c целью "Покупка" от Электронной коммерции, чтобы платить только в том случае, если произойдет покупка.

Следующим этапом создали кампании Мастер Кампаний 4-х видов:
1. На основе содержимого сайта;
2. По самым высокочастотным фразам;
3. По сайтам конкурентов и интересам, в данном случае: "Развлечения и Досуг", "Подарки и цветы", "Скоро День Рождения", и т.д.
4. Товарная кампания по фиду, так как сайт представляет собой интернет-магазин.

Кампании запустили на автоматической стратегии "Оплата за конверсии", то есть оплата списывается только в том случае, если посетитель осуществит покупку. Данная стратегия - самая оптимальная для кампаний такого типа. Как правило, объявления в основном показываются в сетях, где чаще бывают нецелевые клики. То есть в нашем случае бюджет расходуется только на горячих пользователей, которые оставляют заявку, а не "сливается" на нецелевые клики.

Далее запустили кампании на Поиске по каждому направлению, которые разделили по теплоте запросов:

  1. Горячие запросы по сертификатам впечатлений. Содержатся целевые фразы "подарочные сертификаты впечатлений", "подарить сертификат +на развлечения" и так далее.
  2. Категорийные запросы по всем подарочным сертификатам. В кампании содержатся такие запросы, как "сертификат +на обучение гитаре", "сертификат +на конную прогулку", "сертификат +на мастер-класс по живописи" и т.д.
  3. Теплые запросы, которые разделяются по гендерному признаку. Содержатся запросы "подарить сертификат мужу", "подарочный сертификат жене", "оригинальный подарок папе" и т.д.
  4. Общие запросы, связанные с днями рождения. Содержатся такие запросы, как "оригинальный подарок на день рождения", "необычные подарки +на др" и т.д.
Все кампании на Поиске разделили по регионам (отдельно на Москву и область и Санкт-Петербург и Ленинградскую область), так как конкуренция в каждом регионе разная (по опыту в Москве выше, чем в других городах), что несомненно влияет на среднюю цену за клик и прогнозируемую ставку.

Кампании с горячими и категорийными запросами запустили на ручной стратегии с оплатой за клик, так как они для нас являются более целевыми. Кампании с теплыми и общими запросами были запущены на стратегии "Оплата за конверсии".

Позднее перераспределили семантику следующим образом:

Оставили работать на ручной стратегии только конверсионные фразы, исходя из статистики. Мы проанализировали кампании на Поиске за полгода и выделили фразы, которые приносят нам "Покупки" с ДРР меньше 20% в новую кампанию. Остальные кампании объединили и запустили на стратегии "Оптимизация конверсий". Данная стратегия стремится обеспечить максимум конверсий по установленной нами цене заявки. С таким распределением нам удается получать покупки с ДРР менее 25%.

Также стандартно мы запустили Ретаргетинг на ручной стратегии. Это кампания, где реклама догоняет пользователей, которые заходили на сайт и не оставили заявку.

Кампанию на РСЯ по всем ключевым фразам запустили на стратегии "Оплата за конверсии".

Для увеличения охвата - запустили рекламную кампанию по динамическим объявлениям, которая работает на основе содержимого сайта. Запустили на стратегии "Оплата за конверсии".

Также запустили кампанию Ретаргетинг по базе клиента - догоняющая реклама для тех пользователей, которые приобретали сертификаты в подарок кому-то. Напоминаем им еще раз о себе, только уже в качестве приобретения подарочных сертификатов для себя. Кампания работает на стратегии "Оплата за конверсии" с целью за "Покупку" от Электронной коммерции.

В качестве дополнительного трафика на основе той же базы запустили кампанию Ретаргетинг "Look-a-like". Работает он следующим образом: на основе аудитории загруженной базы, создается аудитория людей с похожими интересами. Кампания также работает на стратегии "Оплата за конверсии" с целью за "Покупку" от Электронной коммерции.

В процессе ведения

Делали упор на кампании "Мастер кампаний", так как именно они приносили нам "Покупки" с ДРР меньше 25%.

Создали более 30 кампаний такого вида, разделенных в отдельности по запросам по каждому направлению: сертификаты эмоции, сертификаты на мастер класс, на полет, сертификаты детям, женщинам, мужчинам и т.д.

Также запустили кампанию типа "Мастер кампаний" на Весь Мир, так как многие могут осуществлять поиск при включенном VPN.Для того чтобы кампании "Мастер кампаний" не приостанавливали свою работу, добавили дополнительную более достигаемую цель - "Просмотр более 15 страниц".

Таким способом мы получаем более 500 покупок в месяц только с данных кампаний.

За год ведения рекламных кампаний выделили аудитории, которые приносят нам покупки с низким ДРР. Это "Посетил сайт сегодня", "Совершил покупку за 540 дней". Внедрили повышающие корректировки в кампаниях на Поиске на данные аудитории для привлечения более заинтересованной аудитории.

Также каждый год мы дополнительно запускаем кампании по следующим праздникам: Новый год, 14 февраля, 23 февраля и 8 марта, так как именно в эти периоды повышается спрос.

Через 1,5 года клиент расширил географию своего интернет-магазина. Мы разработали новые кампании на Свердловскую и Нижегородскую области.

На текущий момент (2024 год), по договоренности с клиентом, ориентируемся на показатель ДРР 25%, так как каждый год ситуация на рынке меняется, конкурентность растет, соответственно и нам нужно стремиться к новым показателям, чтобы не терять свои позиции и увеличивать количество покупок.

Совместно с клиентом пришли к выводу, что при показателе ДРР менее 25%, реклама будет окупаться.
Скриншот рекламного кабинета. Раздел кампании
Скриншот из Яндекс Метрики
Диаграмма распределения покупок по типам кампаний
Ниже приведены результаты февраля 2022 года и февраля 2024 года.

Вы спросите нас, как мы выросли в бюджете в 4 раза?

Выше перечислили все действия, которые мы совершили, чтобы увеличить не только бюджет, но и количество покупок.

Результат

Результат в самом начале сотрудничества:
Расход за февраль 2022 г. - 204 115 рублей
  • Покупок - 242
  • Стоимость обращения - 843 рубляДРР - 35%
  • Выручка - 729 911 рублей
Статистика рекламных кампаний февраль 2022 год
Результат после 2х лет сопровождения:
  • Расход за февраль 2024 г. - 850 418 рублей
  • Покупок - 656
  • Стоимость обращения - 1296 рублейДРР - 21,96%
  • Выручка - 3 872 554 рублей
Статистика рекламных кампаний февраль и март 2024 год