На начальном этапе проверили корректность передачи информации со всех форм обращений на сайте в Яндекс.Метрику, так как цели у клиента уже были настроены.
Также проверили правильность работы Электронной коммерции в Яндексе.
В интернет-магазинах есть возможность создания товарного фида, который представляет собой файл с описанием товаров. Используя его, создали кампании Смарт-баннеры в сетях, Динамические объявления на поиске и в товарной галерее. Запустили кампанию по динамическим объявлениям на ручной стратегии с оплатой за клик, а кампанию "Смарт-баннеры" на стратегии "Оптимизация кликов". Позже перевели кампании на стратегию "Оплата за конверсии", то есть оплата списывается только в случае оставления контактных данных в формах обращения, так как при вышеперечисленных стратегиях, кампании приносили дорогие заявки с высоким ДРР.
На текущий момент данные кампании работают c целью "Покупка" от Электронной коммерции, чтобы платить только в том случае, если произойдет покупка.
Следующим этапом создали кампании Мастер Кампаний 4-х видов:
1. На основе содержимого сайта;
2. По самым высокочастотным фразам;
3. По сайтам конкурентов и интересам, в данном случае: "Развлечения и Досуг", "Подарки и цветы", "Скоро День Рождения", и т.д.
4. Товарная кампания по фиду, так как сайт представляет собой интернет-магазин.
Кампании запустили на автоматической стратегии "Оплата за конверсии", то есть оплата списывается только в том случае, если посетитель осуществит покупку. Данная стратегия - самая оптимальная для кампаний такого типа. Как правило, объявления в основном показываются в сетях, где чаще бывают нецелевые клики. То есть в нашем случае бюджет расходуется только на горячих пользователей, которые оставляют заявку, а не "сливается" на нецелевые клики.
Далее запустили кампании на Поиске по каждому направлению, которые разделили по теплоте запросов:
- Горячие запросы по сертификатам впечатлений. Содержатся целевые фразы "подарочные сертификаты впечатлений", "подарить сертификат +на развлечения" и так далее.
- Категорийные запросы по всем подарочным сертификатам. В кампании содержатся такие запросы, как "сертификат +на обучение гитаре", "сертификат +на конную прогулку", "сертификат +на мастер-класс по живописи" и т.д.
- Теплые запросы, которые разделяются по гендерному признаку. Содержатся запросы "подарить сертификат мужу", "подарочный сертификат жене", "оригинальный подарок папе" и т.д.
- Общие запросы, связанные с днями рождения. Содержатся такие запросы, как "оригинальный подарок на день рождения", "необычные подарки +на др" и т.д.
Все кампании на Поиске разделили по регионам (отдельно на Москву и область и Санкт-Петербург и Ленинградскую область), так как конкуренция в каждом регионе разная (по опыту в Москве выше, чем в других городах), что несомненно влияет на среднюю цену за клик и прогнозируемую ставку.
Кампании с горячими и категорийными запросами запустили на ручной стратегии с оплатой за клик, так как они для нас являются более целевыми. Кампании с теплыми и общими запросами были запущены на стратегии "Оплата за конверсии".
Позднее перераспределили семантику следующим образом:
Оставили работать на ручной стратегии только конверсионные фразы, исходя из статистики. Мы проанализировали кампании на Поиске за полгода и выделили фразы, которые приносят нам "Покупки" с ДРР меньше 20% в новую кампанию. Остальные кампании объединили и запустили на стратегии "Оптимизация конверсий". Данная стратегия стремится обеспечить максимум конверсий по установленной нами цене заявки. С таким распределением нам удается получать покупки с ДРР менее 25%.
Также стандартно мы запустили Ретаргетинг на ручной стратегии. Это кампания, где реклама догоняет пользователей, которые заходили на сайт и не оставили заявку.
Кампанию на РСЯ по всем ключевым фразам запустили на стратегии "Оплата за конверсии".
Для увеличения охвата - запустили рекламную кампанию по динамическим объявлениям, которая работает на основе содержимого сайта. Запустили на стратегии "Оплата за конверсии".
Также запустили кампанию Ретаргетинг по базе клиента - догоняющая реклама для тех пользователей, которые приобретали сертификаты в подарок кому-то. Напоминаем им еще раз о себе, только уже в качестве приобретения подарочных сертификатов для себя. Кампания работает на стратегии "Оплата за конверсии" с целью за "Покупку" от Электронной коммерции.
В качестве дополнительного трафика на основе той же базы запустили кампанию Ретаргетинг "Look-a-like". Работает он следующим образом: на основе аудитории загруженной базы, создается аудитория людей с похожими интересами. Кампания также работает на стратегии "Оплата за конверсии" с целью за "Покупку" от Электронной коммерции.