Сегодня хотим подробно рассказать о том, как в нашем агентстве происходит первое взаимодействие с потенциальным клиентом.
Первое знакомство
Аудит бизнеса клиента и его рекламного кабинета всегда начинается с устного диалога - то есть мне нужно задать вопросы, чтобы выяснить задачи бизнеса и вообще понять, на какие вопросы я должен найти ответы во время аудита его рекламного кабинета.
Поэтому опрос я начинаю всегда издалека - сначала уточняю про нишу и про рынок в целом? (Что за рынок? Кто клиенты? Есть ли сезонность? и т.д.) Дальше очень важно знать, какие рекламные инструменты использует клиент, поэтому всегда спрашиваю - как сейчас он продвигается и какие результаты он получает?
Все эти вопросы позволяют понять, будет ли вообще эффективна для данного заказчика контекстная реклама и стоит ли сотрудничество потраченных сил и времени.
Детальнее о цифрах
После того, как первые вопросы уже заданы, можно переходить к более стандартным бизнес-показателям:
- Стоимость обращения
- Учитываются ли звонки/обращения в заявке по формам (уточняем, как вообще собирается статистика и есть ли она в целом)
- Можно ли делать заказ/покупки через сайт
- Наличие отдела продаж
- Какая конверсия в продажу
- Средний чек
- Маржинальность
Тут стоит отметить, что вопросы могут меняться в зависимости от направления бизнеса заказчика. После изучения основных статистических данных, начинаю выяснять, как мыслит заказчик. То есть уточняю - почему именно сейчас появилась потребность в настройке и ведении Яндекс Директа? Почему обратился именно в агентство? Как пришел к выбору именно Жми5.рф?
Аудит рекламных кампаний Яндекс Директ Для начала, обязательно запрашиваем доступ в Яндекс Метрику (сквозная аналитика), чтобы получить максимально точные данные со стороны метрики, а не просто со слов заказчика. Также прошу, если имеется, динамический call-трекинг, в котором фиксируется базовая аналитика и доступ в сам рекламный кабинет.
И начинаю подробно изучать. Сравниваю цифры - смотрю насколько сходится то, что говорил мне клиент с тем, что реально показывает система аналитики, к сожалению эта информация часто не совпадает.
Дальше смотрим "общий вал" трафика: количество, стоимость, конверсия сайта, процент отказов и т.д. Также изучаем сам рекламный кабинет: как были настроены кампании (география, пол, возраст и т.д.), ключевые запросы, какое объявление срабатывало лучше всего и т.д.
Тут хочется отметить, что не ищу каких-то ошибок у прошлых специалистов, так как в настоящий момент это для бизнеса абсолютно не важно, главное получить качественный результат. Обратная связь
Теперь, после всех этих действий, в голове понемногу начинает складываться пазл и можно возвращаться к обсуждению плана дальнейшего сотрудничества с заказчиком.
Рассказываем, в каких моментах есть пробелы, какие, возможно изменения, ему нужно внести на сайт, как увеличить конверсию - то есть выдвигаем гипотезы, которые по нашему опыту должны сработать в его направлении бизнеса.
Также все клиенты хотят получить "прогнозы" - сколько получу лидов, какая будет стоимость этих заявок, сколько вообще будет продаж с Яндекс Директа?
Да, назвать точные цифры нет возможности, но имея многолетний опыт и несколько digital-инструментов, можно предоставить предварительные данные. Например, с помощью Yandex wordstat поймем, сколько можно привлекать целевых кликов по определенному запросу или вообще оценить количество возможного трафика и т.д.
Завершение переговоров
Теперь, если понимаем, что и вправду сможем добиться результатов от Яндекс Директа для бизнес-проекта заказчика - озвучиваем условия сотрудничества и подробно обсуждаем все рабочие моменты. Если всех все устраивает, заключаем договор и уже после оплаты, передаю клиента проект-менеджеру.
Нюансов очень много и от них зависит насколько успешной будет наша работа, поэтому стараюсь обсудить все детали "на берегу", чтобы потом не было недопонимания.