34 лида по 3 213 рублей для регистрации медицинских изделий при помощи Яндекс Директ

Интро

Клиент обратился к нам в сентябре 2023 года по рекомендации. У него был запрос на сопровождение по проекту с несколькими направлениями: по регистрации медицинских изделий, сертификации GMP, экологической сертификации, по обучению и внедрению НАССР и сертификации товаров и услуг.

В конце октября встал на паузу и вновь вернулся в январе 2024 года, но уже с одним приоритетным для него направлением - регистрацией медицинских изделий. Главной задачей стояло привлечение клиентов с рекламы Яндекс Директ в пределах 1000-1500 рублей.

Посмотрите подробное видео или
решение ниже

Решение

  1. На этапе разработки: разметили каждую форму заявки на сайте, чтобы фиксировать все обращения с сайта.
  2. Запустили кампании типа "Мастер кампаний" с автоматической стратегией "Оплата за конверсии", то есть списание средств происходит только при оставлении заявки на сайте. Эта стратегия является оптимальной для кампаний такого типа, так как в основном объявления показываются в сетях, где чаще бывают нецелевые клики. То есть в нашем случае бюджет не «улетает в никуда», а расходуется только на горячих посетителей, которые оставляют заявку.
"Мастер кампаний" запустили 3-х видов
  • На основе содержимого сайта,
  • По высокочастотным фразам,
  • По сайтам конкурентов и интересам, в данном случае: «Владельцы бизнеса», «Медицинские товары», «Медики» и т.д.
3. Запустили кампании на Поиске по следующим направлениям:
  • С горячими запросами. В этой кампании содержатся фразы с услугами регистрации медицинских изделий, также с привязкой к таким фразам как "цена", "стоимость" и т.д. Например: «услуги регистрации медицинских изделий», «регистрация изделий медицинского назначения», «регистрация медицинских изделий цена»;
  • С теплыми запросами по видам изделий. В этой кампании содержатся фразы с видами изделий к привязке к фразе "регистрационное удостоверение". Такие как: «тонометр регистрационное удостоверение», «стерилизатор регистрационное удостоверение », «шприцы !регистрационное удостоверение» т.д.
  • Общие. В этой кампании содержатся общие запросы. Например: «государственное регистрационное удостоверение», «минздрав регистрационные удостоверения медицинских изделий» и т.д
Изначально кампании с теплыми и горячими запросами запустили на стратегии с оплатой за клик, а кампанию по общим фразам - на оплате за конверсию. Так как пользователь, который ищет «услуги регистрации медицинских изделий», с большей вероятностью готов оставить заявку, чем тот, который вводит «государственное регистрационное удостоверение». В первом случае, пользователю нужны услуги по регистрации, второй же запрос более информационный.

По итогу статистики - кампания по теплым запросам приносила заявки по дорогой стоимости - для ее снижения, мы перевели ее на стратегию с оплатой за конверсию.

Запустили Ретаргетинг на ручной стратегии. Он догоняет рекламой пользователей, которые посетили сайт и не решились оставить заявку.

Запустили кампанию РСЯ по всем ключевым фразам на стратегии «Оплата за конверсии».
Скриншот рекламного кабинета

Итог

Желаемой стоимости обращения достигнуть не удалось, так как стоимость клика в этой нише составляет около 300 рублей. И чтобы стоимость обращения была около 1000-1500 рублей, процент конверсии сайта должен быть больше 20%-30%.

Хотелось бы отметить, что с момента возобновления сотрудничества - мы не отслеживали звонки с сайта, хотя по обратной связи клиента их было достаточно. До того, как клиент ушел на паузу, у нас был подключен коллтрекинг, но после возвращения клиент не захотел вновь его подключать. Мы все таки убедили клиента в важности коллтрекинга и в конце марта вновь начали отслеживать звонки. Ведь с его помощью мы видим реальное количество поступивших звонков, с каких рекламных кампаний они приходят, с какого ключевого слова. За счет этого, мы можем корректно внедрять корректировки в рекламные кампании и влиять на результат.

За счет каких действий мы увеличили количество обращений?

Около 40-45% заявок приносит кампания с горячими запросами. Остальные заявки поступают с кампаний на автостретегии, преимущественно с кампаний типа "Мастер кампаний". В феврале по кампаниям такого типа был низкий трафик, они так "затухли", что не приносили заявок даже при увеличении стоимости за конверсионную цель.

Для того, чтобы эти кампании разогнать, мы тестировали гипотезу с добавлением дополнительной цели в стратегию "Оплата за конверсии" за пользователей, которые были на сайте более 2 минут. Эта цель в Метрике достигается в 5 раза чаще, чем цель по отправлению заявки. Так как пользователи, которые проводят на сайте более 2 минут, более заинтересованы услугами, которые предлагаются на сайте. Наша гипотеза сработала и кампании такого типа начали активно приносить заявки. На текущий момент - 35% заявок приходят с кампаний такого типа.

На поиске в спецрамещении мы занимаем преимущественно 1 места, за последние 4 недели объем трафика составил 99.5%. Мы охватываем максимальное количество трафика. Дополнительный же трафик мы можем получить только за счет раскачки кампаний типа Мастер Кампаний и добавления дополнительных околоцелевых фраз.
Процентное соотношение лидов
И в дополнение, чтобы увеличить конверсию сайта и получать заявки еще дешевле, мы прописали ряд корректировок для сайта. Приведем в пример только первые 5, так как остальные считаем нашей интеллектуальной собственностью и мы предлагаем их только нашим клиентам:

  1. Оффер и выделение основных преимуществ в первом скролле;
  2. Добавление всплывающей формы, при уходе с сайта;
  3. Форма заявки в шапке сайта и в каждом скролле;
  4. Блок закрывающий боль клиента;
  5. Уникальные кнопки в форме обращений, к примеру: "Получить КП", "Заказать по лучшей цене" и т.д;
Клиент внедрил все эти рекомендации и в результате чего, процент конверсии с поисковых кампаний вырос с 2% до 4%. Мы стали получать больше заявок по более низкой стоимости.

Уважаемые читатели, не пугайтесь стоимости лида, ведь средний чек в в 3 раза выше месячного расхода и реклама окупается.

Результат за месяц

  • Расход – 109 249 руб.
  • Лиды - 34
  • Стоимость лида - 3 213 руб.
Еженедельная статистика