73 заявки по 1463 рубля по услугам электролаборатории при помощи Яндекс Директ

Интро

Клиент обратился к нам в конце января 2024 года. Ранее заказчик вел рекламу самостоятельно. С данным клиентом мы сотрудничаем уже 3 месяца по другому направлению, ему нравится наш подход и он доверил нам второй проект. Клиент предоставляет услуги по электролабораториям.

Главной задачей стояло привлечение клиентов с рекламы Яндекс Директ в пределах 2000 рублей.

Решение

1. Фиксация обращений на сайте.

На этапе разработки: разметили каждую форму заявки на сайте, чтобы фиксировать все обращения с сайта. Подключили коллтрекинг фиксации звонков с рекламы. Также подключили email-трекинг, чтобы учитывать обращения с почты (которых поступает достаточно много согласно обратной связи клиента).

2. Запуск кампании типа «Мастер кампаний» с автоматической стратегией «Оплата за конверсии».

В этом типе кампаний списание средств происходит только при оставлении заявки на сайте. Эта стратегия является оптимальной для кампаний такого типа, так как в основном объявления показываются в сетях, где чаще бывают нецелевые клики. То есть в нашем случае бюджет не «улетает в никуда», а расходуется только на горячих посетителей, которые оставляют заявку.

«Мастер кампаний» запустили 3-х видов
  • На основе содержимого сайта;
  • По высокочастотным фразам;
  • По сайтам конкурентов и интересам, в данном случае: «Финансовые услуги для бизнеса», «Бизнес», «Малый и средний бизнес»и т.д.
  • Запустили кампании на Поиске по следующим направлениям:

3. Настройка кампании на Поиске.

Запуск по следующим направлениям:

  • Виды измерений. В этой кампании содержатся фразы связанные видами услуг, которые проводит электролаборатория. Например: «замер сопротивления изоляции», «измерения электрооборудования», «проведение испытаний электрооборудования» и т.д.;
  • Электролаборатория. В этой кампании содержатся фразы с упоминанием электролабораторий. Такие как: «электрическая лаборатория», «электротехническая лаборатория», «услуги электролаборатории» т.д.;
  • Общие. В этой кампании содержатся общие запросы. Например: «Испытание контура заземления», «испытание УЗО», «технический отчет».
Кампании по электролабораториям и видам измерений запустили на стратегии оплаты за клик, а кампанию по общим фразам - на оплате за конверсию

Так как пользователь, который ищет «услуги электролаборатории», с большей вероятностью готов оставить заявку, чем тот, который вводит «технический отчет».

В первом случае, пользователю нужны услуги именно электролаборатории, второй же запрос более информационный.

Запустили Ретаргетинг на ручной стратегии. Он догоняет рекламой пользователей, которые посетили сайт и не решились оставить заявку.

Запустили кампанию РСЯ по всем ключевым фразам на стратегии «Оплата за конверсии».
Скриншот рекламного кабинета

Результат за месяц

  • Расход – 115 799 руб.;
  • Лиды – 96;
  • Стоимость лида – 1 206 руб.
Статистика рекламных кампаний

Итог

Нам удалось достигнуть желаемой стоимости обращения, она вышла даже ниже, чем предполагалось изначально.

Лучше всего отрабатывают поисковые кампании с привязкой к фразам по услугам электролаборатории

Хотя в этих кампаниях изначально трафик был не совсем целевой. Поэтому мы установили фиксирующие операторы точного соответствия на фразы по которым были показы по семантическому соответствию. Также нецелевые запросы добавили в список-минус фраз.

Мы получаем обратную связь по качеству обращений от клиента. Приведем один из примеров, как мы работаем с некачественными лидами. В одну из недель: поступило несколько нецелевых заявок с проверкой счетчика.

Проанализировали по каким запросам поступают подобные заявки. В основном, пользователи переходят на сайт по фразе «услуги электролаборатории". Это целевая фраза, но под ней пользователи подразумевают проверку счетчика, но дело в том, что клиент не предоставляет такие услуги.

Поэтому предложили клиенту прописать на самом сайте, что таких услуг у него нет, чтобы минимизировать количество нецелевых обращений.
Большинство заявок поступают с форм на сайте - 40%, с почты - 36%, звонки занимают 24%
Также чтобы увеличить конверсию сайта и сделать заявки еще дешевле, мы прописали ряд корректировок для сайта. На данный момент клиент вносит корректировки.

После накопления статистики, вернемся с обратной связью, и расскажем, как повлияли корректировки на конверсию сайта, и что же стало с рекламой.

Задача

Изначальной задачей было приносить заявки по 2000 рублей, однако уже через месяц обращения мы получали в пределах 1500 рублей, поэтому к 6 месяцу сотрудничества клиент принял решение, что 2000 рублей он хочет именно за целевое обращение.

Доверие к подрядчику

Насколько знаем, мы одно из немногих агентств, которые анализируют не только количество лидов, но и углубляются в продажи

Изначально мы вели просто журнал лидов в виде таблицы в Google, которую для нас заполняли менеджеры, обрабатывающие заявки. Хотя это было крайне неудобно из-за скорости заполнения менеджерами журнала, мы могли хотя бы видеть эффективность нашей рекламы.

Только на 6 месяц сотрудничества клиент решил все же доверить нам доступы к своей CRM системе, чтобы мы могли глубже погрузиться в его отдел продаж и качество обращений.

Но и тут трудности не закончились, так как метки кампаний передавались не со всех видов обращений.

К примеру, на письмах с почты их не было

Это вновь усложнило нам работу и занимало крайне много времени, но ради получения лучших результатов мы продолжаем анализировать качество даже в таком формате.

Клиент же поставил себе задачу донастроить свою CRM, чтобы в нее передавались все метки кампаний. На текущий момент задача находится в работе.

Увеличиваем процент целевых обращений

Как писали в прошлой статье, столкнулись с тем, что по нашим целевым фразам приходили обращения на те услуги, которые клиент не оказывает.

К примеру, по целевому запросу “электролаборатория услуги цена” приходили пользователи за услугой проверки счетчика

Мы предложили на сайте прописать информацию о том, что такие услуги не предоставляются и количество таких обращений снизилось на 15%.

Следующей нашей проблемой стало то, что очень много лидов приходили по участию в тендерах. Для нашего клиента такие заявки не являются целевыми. Мы долго ломали голову, как можно хотя бы снизить количество таких обращений.

Анализировали кампании во всех разрезах, чтобы найти какую-нибудь закономерность в таких обращениях. К сожалению, в анализе рекламы мы ни к чему не пришли, потому что даже если мы отключим фразы, с которых такие лиды приходят, то на один лид по тендеру потеряем 3 целевых обращения. Этот вариант нам не подошел.

В конечном итоге решили просто на сайте прописать яркими буквами о том, что в тендерах участие не интересует

Да, это могло снизить конверсию сайта, но для нас также важно было приносить клиенту в основном целевые обращения.

В конечном итоге процент целевых обращений с июля по сентябрь удалось увеличить на 14,6%
Диаграмма, отражающая рост процента целевых обращений
Ежемесячная статистика

Отключение эффективных кампаний

Если по количеству лидов нас с клиентом все устраивало, то за качество мы боремся до сих пор.

Анализируя каждую неделю качество обращений, отмечали для себя, что некоторое количество нецелевых лидов идет с Мастеров кампаний, а именно с площадок РСЯ.

К сожалению, в Мастерах кампаний невозможно ограничить площадки показа и отключить автотаргетинг, который в основном и приносил нам нецелевые лиды. Обращения с Мастеров кампаний составляли около 18% от всего количества заявок. А количество нецелевых из этого количества составляло около 75%. В итоге совместно с клиентом решили отключить данные кампании на нашем аккаунте, даже если мы потеряем часть лидов.
Скриншот из кабинета Сalltouch
Скриншот из кабинета коллтрекинга UIS

Результаты последнего месяца

Расход: 106851 рубль
Заявки: 73
Стоимость обращения: 1463 рубля
Еженедельная статистика

Вывод

Данный кейс вновь показывает, насколько важно для директолога анализировать качество приводимых им заявок. Можно получать хоть сотни обращений в месяц, но если они не будут закрываться, то клиенту будет просто невыгодно с вами работать.

Также важно вовремя понять, что некоторые кампании не подходят для конкретной ниши, чтобы перенаправить бюджет на те кампании, которые будут более эффективными для клиента.