Почему Яндекс Директ не работает?
Ильфар Идрисов
Руководитель агентства ЖМИ5.РФ
Открою страшную правду, про которую продавцы контекстной рекламы не говорят! Даже не потому, что хотят в любом случае продать, а потому что сами этого не понимают.

Поэтому и возникают такие предприниматели, которые всю жизнь ищут хорошего специалиста. Он уже в 10-ый раз ругает очередного "горе-директолога", но обращается к 11-ому. В итоге зарабатывает только Яндекс и немного директологи.
Напишу три основные причины по которым Яндекс.Директ не работает:

1. Первая, самая очевидная причина, которую знают и рекламодатели и директологи - плохой сайт

Это и "ежу понятно" скажете вы, поэтому не будем останавливаться. Если ваши конкуренты давно рекламируются в Директе, а вы в очередной раз ругаете директолога, то просто сделайте себе конверсионный сайт и запускайте. Да, это не очень просто, но другого выхода нет! Либо делаете сайт, либо закрываете для себя этот канал рекламы.

2. Вторая причина - ниша не для контекста

Тут посложнее. Если вы продаёте что то оригинальное и люди точно не могут сформулировать свой запрос. Например, вы дизайнер и продаёте дизайнерскую мебель и считаете, что в интернете вас ищут как " дизайнерское кресло" или "необычный диван".

Да, вы правы, так вас могут искать реальные клиенты, но есть нюанс (как в анекдоте про Чапаева) - у человека, который набирает "дизайнерское кресло" своё представление о кресле, а на сайте он видит другое, так как дизайнерских кресел может быть миллион вариантов. И вероятность совпадения представлений - минимальна, соответственно конверсия сайта будет маленькой, а стоимость обращения и клиента - высокой. Это будет рентабельно, если маржа от продажи довольно большая (минимум 30 000 руб.)

Если у вас каталог мебели, где подразумевается сперва сделать выбор, затем положить в корзину и оставить заявку, то 100% клиент будет дорогой. Получается посетитель, который не знает что конкретно хочет, должен из нескольких сотен вариантов, выбрать то что нужно. Согласен, такое обращение легко превратить в продажу, ведь он сам сделал выбор. Но смотрите, чтобы зарабатывал не только Яндекс! ))

Выход из этого я вижу только один. Это сделать лендинг и показать что вы реально хорошая организация, которая может в любом случае закрыть потребность клиента. И закрывать на "скачать каталог" или другое предложение. Заявки в этом случае будут дешевле, но тут вам надо будет найти хорошего продавца. Не кассира, который выдаёт уже определившемуся клиенту, а реально хорошего продавца! Конечно, это дополнительные затраты, ведь хороший продавец не будет работать за 20 000 рублей, но другого выхода я не вижу.

Реклама будет работать, если посетитель более конкретно наберёт запрос. Например, запрос " красное дизайнерское кресло с подлокотниками" и попадёт на страницу с таким креслом, либо каталогом, где будут все кресла красного цвета с подлокотниками. В данном случае стоимость обращения будет "адекватной", но мы же с вами понимаем, что таких клиентов будет один в 2-3 месяца. (тут грустный смайлик)

3. Реклама низкомаржинальных товаров без дополнительных продаж

К нам часто обращаются интернет-магазины платьев, у которых средний чек около 3000 рублей и на вопрос "есть ли у вас LTV (повторные покупки)?", говорят: "нет".
Таким я сразу говорю: "Скорее всего вам будет невыгодно."
Объясню почему - первая причина описана во второй причине (простите за тавтологию), то есть по запросу " купить платье" посетитель сам не знает что хочет, поэтому стоимость заявки будет высокой.
Вторая причина - дорогая цена клика. Даже если мы возьмём более конкретные запросы, типа " купить красное платье в горошек", нам придётся конкурировать с крупными магазинами и цена за клик будет около 30 руб. При средней конверсии интернет-магазинов (2%), стоимость заявки будет 1500 руб. А это скорее всего вся маржа.
И такие предприниматели продолжают искать новых специалистов, говоря им что хотят получать заявки по 500 рублей и наивно верят очередному продажнику.

Другой пример - доставка роллов. Средний чек 1000 рублей, стоимость клиента будет также около 1000 рублей, но в этой нише хороший LTV и клиент купив один раз, за год в итоге заплатит около 15000 рублей!
Если вас что-то зацепило, прочитав этот текст, то оставляйте заявку. Будем вместе думать как вам проработать маркетинг в контексте, чтобы не только мы с Яндексом заработали, но и вам досталось!
Мы не берём изначально провальные проекты и не будем обещать золотые горы.