На начальном этапе разметили все формы обращений на сайте для отслеживания заявок в Яндекс.Метрике. Электронная коммерция от Яндекс.Метрики, которая позволяет отслеживать Покупки была внедрена.
- Мастера кампаний
Следующим этапом запустили кампании типа “Мастер кампаний” на автоматической стратегии «Оплата за конверсии», то есть оплата списывается только в случае оставления заявки. Эта стратегия является оптимальной для кампаний такого типа, так как в основном объявления показываются в сетях, где чаще бывают нецелевые клики.
То есть в нашем случае бюджет не «улетает в никуда», а расходуется только на горячих посетителей, которые оставляют заявку."Мастер кампаний" запустили 3-х видов:- На основе содержимого сайта: Яндекс анализирует сайт и подбирает аудиторию, которой показывает объявления;
- По высокочастотным фразам;
- По сайтам конкурентов и интересам, в данном случае: “Спорт”, “Спортивная одежда”, “Спортивные товары”, Покупатели товаров для спорта и отдыха”, “Фитнес”, “Йога”, “Мужская одежда”, “Женская одежда”, “Спортивное питание”, “Походы и спортивный туризм”;
- Товарная кампания по фиду, так как сайт представляет собой интернет-магазин.
2.РетаргетингТакже стандартно мы запустили Ретаргетинг на ручной стратегии. Это кампания, где реклама догоняет пользователей, которые заходили на сайт и не оставили заявку.
3.Кампании на Поиске- Кампанию с горячими запросами, где содержатся такие фразы, как “футболка +для бега”, “куртка +для бега”, “одежда +для бега” и т.д.;
- Отдельно выделили фразы, связанные с одеждой для фитнеса такие, как “футболка +для фитнеса”, “майка +для йоги”, “лосины +для фитнеса” и т.д.;
- Также создали отдельную кампанию с более общими запросами магазина спортивной одежды. В ней содержались такие запросы, как “адреса магазинов спортивной одежды”, “магазин спортивной одежды” и т.д.;
- Дополнительно создали кампанию с запросами конкурентных интернет-магазинов таких, как “Demix”, “NORDSKI” и т.д.;
- Кампанию с холодными запросами такими, как “брюки женские”, “штаны мужские” и т.д.
Брендовые запросы не включили, так как клиент сообщил нам, что по брендовому трафику пользователи его и так знают.
Изначально кампании с горячими, с фитнес и общими запросами магазинов запустили на стратегии с Оплатой за клик, а кампании с конкурентными и холодными запросами на стратегии
Оплата за конверсии, так как они для нас менее приоритетные и правильным мы считаем направить трафик на более-менее горячие фразы.
4. Кампании по товарному фидуВ интернет-магазинах есть возможность создания товарного фида, который представляет собой файл с описанием товаров. Используя его, создали кампании Смарт-баннеры в сетях, Динамические объявления на поиске и в товарной галерее.
Кампанию “Смарт-баннеры” разделили на 2 кампании по следующим аудиториям:
- Кампания, работает на аудиторию "Ретаргетинга". То есть, объявление определенного товара догоняет пользователя, который интересовался именно им. Данная кампания работает на стратегии "Оптимизация кликов";
- Кампания работает на аудиторию "Look-a-like". Объявления в данной кампании показывается тем пользователям, которые искали похожие товары. Кампания работает на стратегии "Оплата за конверсии", так как она менее целевая по теплоте.
5. Кампании на РСЯКампанию на РСЯ по всем ключевым фразам запустили на стратегии “Оплата за конверсии”. Мы не разделяем кампанию на РСЯ по направлениям, так как в ней нет привязки к фразе, как на Поиске. В такой кампании используем одно объявление на все ключевые фразы.
6. Динамическая кампания на основе посадочной страницыТакже дополнительно мы запустили кампанию “Динамические объявления”, которая работает на основе посадочной страницы. В данном случае Яндекс анализирует содержание сайта и автоматически формирует объявления для показа на Поиске. Запустили данную кампанию со стратегией "Оплата за конверсии", чтобы оплата списывалась, как и в кампаниях типа "Мастер кампаний", только за оставление заявки на сайте по установленной цене.
7. Ретаргетинг по брошенной КорзинеВ процессе работы создали кампанию Ретаргетинг по брошенной Корзине. То есть, объявления показываются тем пользователям, которые добавили товар в Корзину и не купили.