Сайт есть, а продаж нет. Почему нужно проводить аудит вашего сайта
Габидуллина Вероника
Совладелец агентства ЖМИ5.РФ
Неработающий сайт, обычно приносит меньше вреда, чем работающий плохо
Что же такое вообще этот ваш аудит:

Это проверка ресурса на соответствие определенным требованиям. Критериев много, но все они сводятся к двум вещам: ресурс должен нравиться пользователям и поисковым системам.

Для чего он нужен?

Бизнесу аудит нужен в первую очередь для того, чтобы исправить ошибки, которые снижают конверсию. Тут все просто, слабо конверсионный сайт = отсутствие продаж.

Виды аудитов сайта

Параметров, по которым проверяются страницы — сотни. Их можно разделить на 5 больших групп:
  • Технический аудит.
  • SEO-аудит.
  • Проверка usability, UX и общего удобства для пользователей.
  • Аудит контента.
  • Анализ продающей составляющей (маркетинговый аудит).

Хотим сразу отметить, что на начальном этапе мы обращаем внимание прежде всего на контент и скорость работы сайта, так как считаем эти показатели ключевыми в принятии решений потенциальных клиентов.

Кто же будет покупать товар, если кнопка "Купить" не работает?

Конечно многие из Вас скажут, качественный аудит сайта это объемная работа, которая требует большое количество времени и ресурсов, в том числе и денежных. И мы абсолютно с Вами согласны, бывает, что после аудита советуем заказчику, совместно с командой разработчиков, плотно заняться сайтом и исправить все возможные ошибки и после уже этого запускать рекламу в Яндекс Директ.

Какие работы можно провести?

1. Проверить данные в системах аналитики — Google Analytics и "Яндекс.Метрика".
Полезно будет знать:

  • Пути пользователей по сайту
  • Проблемные страницы — те, где высокий процент отказов или нет конверсий.
  • Самые популярные страницы, откуда и по каким запросам пользователи попадают на них
  • Куда пользователи кликают на страницах и их поведение (на записях сессий)
  • С каких устройств заходят чаще всего

2. Проанализировать пути пользователей по сайту: где и почему возникают барьеры, как их преодолеть. Здесь как раз очень пригодятся данные из систем аналитики.

3. Оценить сайт взглядом эксперта. В этом случае специалист по юзабилити на основе собственных знаний и опыта изучает сайт и описывает его проблемы

В заключение хотим отметить, что в 100% случаях нужно проводить аудит сайта, минимум 1 раз в год, на это есть множество причин (отсутствие изменений на сайте, новые тренды, технические неполадки и т.д.)

Вообще, чем чаще Вы вносите изменения на сайт (направленные на увеличение конверсии сайта), тем выше вероятность уменьшить стоимость заявки.