Ниже на скриншоте с Roistat видно что в Августе было: расход – 133 707 руб, выручка – 450 519 руб, ДРР – 30%, Средний чек – 4 291 руб.
После наших внедрений, в октябре стало: расход – 201 648 руб, выручка – 964 003 руб, ДРР – 21%, Средний чек – 6 837 руб.
Всем привет! Сейчас я вам расскажу, как анализ брендов в Интернет-магазине спортивных товаров, привел к увеличению выручки в 2 раза и среднего чека в 1,5 раза.
А самое интересное, что при этом ДРР, то есть доля рекламных расходов, снизилась с 30 до 21%.
Рассказывает ведущий специалист по контекстной рекламе агентства ЖМИ5.РФ – Габидуллина Вероника (опыт 4 года)
Вам наверно интересно, что же такого мы сделали?
Начну с того, что кампании клиента были более-менее хорошо настроены, и высосанные из пальца гениальные идеи по их оптимизации, дали бы максимум увеличение выручки на 10%. Поэтому решили подойти с другой стороны.
Дело в том, что у клиента на протяжении нескольких лет рекламы магазина, сложилось впечатление, что ему выгодно рекламировать только 2 бренда – это Mikasa и Asics. По ним у него хорошие скидки у поставщика, быстрая доставка и тому подобное. И в основном рекламный бюджет расходовался на эти два бренда.
А на сайте, всего – 230 брендов. Я, честно говоря, даже не представляла, что есть столько спортивных брендов. Вот кто-то из вас может сходу назвать хотя бы 10 спортивных брендов?
А ведь если посмотреть статистику в вордстате, то по каждому бренду мы увидим какое-то значение. И скорее всего у каждого бренда есть свои фанаты, которые покупают только его.
И мы решили проверить, нет ли каких-нибудь брендов, которые менее популярны, чем Mikasa и Asics, но по ним тоже есть продажи. Для этого запросили у клиента статистику выручки по всем брендам за последний год.
Получили такую таблицу (покажем только 24 бренда из 230, чтобы не удлинять статью):
Для сохранения конфиденциальности по выручке мы перевели рубли в проценты.
Как видите, Mikasa и Asics реально больше продаются и составляют почти половину от всей выручки.
Тут видно, что популярные бренды, как Nike и Adidas тоже попали в топ-10 по выручке.
Они расположены на 6-ом и 10-ом месте соответственно.
А есть также бренды, как Atemi и Molten, на 8 и 9-ом месте, которые не так популярны, но по продажам обгоняют сам Adidas. И причём рекламный трафик на них не запускали.
Мы предположили, что по таким брендам либо конкуренции меньше, либо товар дешевле.
Таким образом мы создали следующий показатель. Разделили процент выручки на процент спроса и назвали его конкурентоспособность.
И получили следующую таблицу:
По ней видно, что чем больше показатель, тем конкурентоспособней бренд.
Как видите у Nike и Adidas этот показатель один из низких.
Отсюда делаем вывод, что гнать рекламный трафик для них будет невыгодно.
Затем лёгким движением руки мы отсортировали бренды по убыванию конкурентоспособности и получили следующую таблицу:
Здесь мы уже выбрали первые 70 брендов и направили на них рекламный трафик.
К настройке тоже подошли нестандартным способом, но решающим фактором для снижения ДРР и увеличения среднего чека и выручки повлияла именно сортировка брендов.
Возможно, кому-то наш подход покажется неправильным, но есть факт большей прибыли у клиента, чему мы очень рады!
Если вам понравился наш подход подписывайтесь на наш канал на YouTube
https://www.youtube.com/c/SuperIlfar/featured Затем мы решили посмотреть популярность каждого бренда и вбили их в прогноз бюджета в Яндекс Директ.
Таким образом получили следующую таблицу: